14:48 Должностная инструкция 3 |
Памятка менеджера:
1. Относись к туристам с уважением и любовью: это убережет их и тебя от мелких и крупных неожиданных неприятностей. 2. Подбор тура. (Предварительно убедиться в наличии загранпаспорта!)Научиться уважать себя и свой труд, не идти на поводу у туристов, требующих цен и подробностей по всему глобусу: быстро дать навскидку 2-3 варианта, пытаться склонить туриста выбирать из этих вариантов. Предложить заключить договор и оплатить аванс. Если турист продолжает настаивать искать ему еще и еще, мягко и деликатно показать туристу, что ты можешь всё, но турист должен определиться со страной и сроками поездки. Твоя задача понять, что больше всего подойдет данному человеку, и убедить его в этом. Бесконечные разговоры делу не помогут: обилие информации приводит к раздумьям и растерянности, турист уйдет думать, но не факт, что он к тебе вернется. Скорее всего, он пойдет обходить разные турфирмы с теми же вопросами. Тем, кто настаивает на поиске десятков вариантов, показать прейскурант на услуги, предложить оплатить поиск вариантов. 3.
Обязательно
проверять
срок
окончания действия паспорта (желательно
оформлять с 6 -ти месячным коридором).
4. Нужно обращать внимание на то, гражданин какой страны бронирует тур, потому что правила въезда в иностранные государства для россиян и не россиян очень разные.
5. Оформление договора с туристом. (
Не бронировать ничего у ТО, без заключения
договора с туристом и оплаты за тур
(если
аванс,
то не меньше, чем сумма штрафа при
аннуляции).
Сделать себе табличку с размерами
штрафов при аннуляции (данные взять из
договоров с туроператорами). Всегда распечатывать заявку к договору и давать на подпись туристам во избежание слов "мы не этот отель хотели или не на эти даты» Не указывать в Договоре точное время вылета, авиакомпанию и аэропорт. Уходить от любых обещаний подобных условий. Пожелания туриста по этому вопросу должны быть отражены в подписанной им заявке на тур, а ты постараешься эти пожелания выполнить! Не забывать узнавать все контактные телефоны туристов, уточнить, когда/с кем/о чем можно говорить по этим телефонам! Помнить о конфиденциальности! Считать дни строго по календарю, учитывая день вылета и день прилёта. И помнить: 8 дней это 7 ночей, это ровно одна неделя. 11 дней это 10 ночей , это с 11-го по 21-ое (например) , а не по 22-ое. Научиться отличать "проверку" от настоящего туриста; не принимать иностранную валюту! Наличные рубли оформляются кассовым чеком! 6. Не переставать приветливо улыбаться клиенту, после того как он уже все оплатил. Клиент должен уходить от тебя удовлетворенным, в полной уверенности, что поступил правильно, доверив организацию своей поездки именно тебе!
7. По страховке: объяснять, что Франшиза страховая условная – денежная сумма, при превышении которой ущерб полностью компенсируется страховщиком, а в случае, когда ущерб меньше установленной франшизы, его компенсация производится за счет застрахованного. При безусловной франшизе ответственность страховщика всегда определяется размером убытка за вычетом франшизы. С кем связаться при страховом случае, какие документы брать от врачей для предоставления в страховую компанию. Предлагать страховку от невыезда. Оформлять ее вместе с медстраховкой. Проверить: возможно, страховка от невыезда уже включена в стоимость тура туроператором! 8. Если требуется оформление визы, выдать туристу перечень необходимых документов, если турист пришел с загранпаспортом – забрать и оставить у себя. Перед оформлением тура всегда уточнять полную информацию об особенностях оформления виз и сообщать её туристам 9. Если виза оформляется на границе: К договору выдавать памятку со списком документов для вылета/выезда, второй экземпляр за подписью туриста оставлять себе во избежание слов «вы не говорили взять согласие на вывоз ребенка/свидетельство о рождении". Выдавать документы тоже под роспись! 10. Попрощаться с туристом. (Улыбаться! Турист должен уходить счастливым, уверенным в том, что правильно сделал, выбрав именно тебя!) Оформив туриста, сразу сделать необходимые пометки в своем ежедневнике! 11. Произвести бронирование. Лист бронирования распечатать и подшить. Всегда проверять получение оператором заявки на бронирование,если не онлайн. Записать в свой журнал номер заявки. Знать имя менеджера ТО, который является куратором бронирования, и способы связи с ним. 12. В конце каждой рабочей смены вносить данные в отчет за день: ФИО туристов, ТО, страна/тур, сроки, цена, сумма оплаты туристом. Проверять размер комиссионного вознаграждения по каждому туру . 13. После перечисления в ТО денег за тур, сделать Отчет агента в двух экземплярах (если этого требует договор с данным ТО) и отправить обычной почтой в ТО. Скомплектовать пакет документов для оформления визы, сделать опись документов в двух экземплярах, сдать документы в ТО – отвезти лично, если офис ТО находится в г.Тольятти или отправить экспресс-почтой, если офис ТО в другом городе. Для отправки пакета в другой город вызвать в наш офис курьера экспресс-почты. Проверить в ТО, получен ли наш пакет, в порядке ли документы: это можно сделать как по телефону, так и в онлайн-системе ТО. Время от времени проверять, готовы ли визы. 14. При изменении условий тура (дата, отель, категория номера и т.д.), брать у туристов согласие на изменения сразу (по факсу или электронной почте) И обязательно переоформлять договор, для этого вызвать туриста в офис и получить его подпись! Оформив туриста, сразу сделать необходимые пометки в своем ежедневнике! 15.
Не
производить аннуляцию или любое изменения
бронирования без письменного Заявления
туриста.
Проверить на сайте ТО или в договоре с
ТО стоимость аннуляции/изменений
бронирования и напомнить об этом
туристу. 16. Обязательно проверять время вылета за день-два до него. Пригласить туриста в офис и выдать памятку/инструкцию по действиям в день вылета. Напомнить туристам, выезжающим с детьми, что необходимо при себе иметь оригинал свидетельства о рождении (письменно указывать это в памятке). И не забыть о том, что на выезд ребенка без сопровождения родителей, необходимо согласие от обоих родителей, а при выезде ребенка с одним из родителей в «безвизовые» страны – согласие второго родителя не требуется! Выдавая документы (памятку) на поездку, всегда указывать: Аэропорт, время прибытия в аэропорт на регистрацию, номер рейса, время вылета, с какой табличкой стоит представитель ТО.Предупреждать, что время обратного вылета может изменитьсяи подробности надо посмотреть на информационном стенде в лобби отеля или выяснять за день до вылета у своего гида. 17.
Если билеты продаем мы:
тщательно
проверять
выписанные
билеты
:
ФИО, паспортные данные, рейсы, время
вылета. Помнить, что для оформления
авиабилетов авикомпании обычно требуют
указать дату рождения пассажира! Если
авиабилет электронный – объяснить
туристу процедуру регистрации и
прохождения паспортного контроля! Иметь
контактный телефон пассажира!
Изучив претензию вместе с директором, следуй указаниям директора.
|
|
Всего комментариев: 0 | |